Введение
Просматривая трансляции наших уважаемых виртуальных гонщиков, я неоднократно становился свидетелем того, что у авторов появлялись проблемы с производительностью, из-за чего им приходилось обращаться к зрителям для получения советов по настройкам, но, как обычно, это превращалось в балаган и автор ставит просто минимальные настройки. Поэтому я решил написать данное руководство для достижения баланса между качеством картинки и производительностью.
В данное руководство также я решил добавить советы по настройке монитора и изображения в игре, т.к. у мониторов из магазина, обычно, выкручены все настройки на максимум, из-за чего сидеть за таким монитором комфортно не будет.
Настройка графики
Если приведенные ниже настройки графики не позволяют вам получить желаемые 60 fps, то ниже я оставлю ещё пару советов для их достижения.
ВАЖНО: я не менял настройки зеркал, т.к. я их не использую и полностью полагаюсь на Helicorsa, поэтому, если вы их активно используете, то оставляйте дефолтные настройки
Также хочу отметить, что для повышения производительности в жертву пошло качество проработки деревьев и объёмного тумана. Если Ваш ПК на ура переваривает данные настройки, то рекомендую повысить настройки листвы, и, возможно, отключить иерархический уровень детализации, на дальних расстояниях всё-таки заметно как он работает на автомобиле соперника.
Пункт: Основные настройки
Обратите внимание, что если на вашей видеокарте меньше 4 gb видеопамяти, то поставьте настройку текстур на «Высокие» или «Средние».
Пункт: Продвинутые настройки
В пункте «Качество материалов» можно повысить значение до «Высоких», что чутка съест наши драгоценные кадры, но зато качество алькантары в салоне увеличится в разы.
Для справки приведу характеристики моего ПК:
процессор AMD Fx-8320e (без разгона); видеокарта AMD RX-570 8gb, ОЗУ ddr3 12gb 1600Mhz, стандартный SSD и монитор разрешением 2560 на 1080 (21:9).
Теперь пройдёмся по способам повышения производительности, если на данных настройках всё равно недостаточно fps, но тут уже придется жертвовать качеством картинки.
Основные настройки
— Понижаем дальность обзора на "Средние". Да, у Вас будут трибуны прогружаться прямо перед носом, но fps заметно вырастет.
— Если вы используете зеркала, то "Низкое" качество зеркал, частоту кадров ограничиваем на 30 и оставляем "Среднее" разрешение.
— Ставим сглаживание на "Среднее" значение. В некоторых местах появятся "лесенки", поэтому если они вас устраивают, то можете оставлять.
Продвинутые настройки
— Ставим качество размытия на «Средние». У Вас станут более простые задние фонари у автомобилей, пропадёт их сочность, но чуточку подрастёт fps.
— Качество уровня детализации автомобиля ставим на 70%, сильного влияния не оказывает ни на что, но можно покрутить, если не хватает пару кадров.
Понижать разрешение не рекомендую, т.к. пропадает чёткость и начинают «мерцать» текстуры. Если кто-то знает, что можно сделать с этим «мерцанием», то, пожалуйста, отпишитесь в комментариях.
Ещё, как совет, рекомендую поставить игру на SSD, это может повлиять на производительность в лучшую сторону.
На этом с настройкой графики всё, дальше разговор пойдёт о настройке изображения.
Настройка изображения в игре
Сразу скажу пару слов о HDR, который тут работает через одно место. Выражается это в том, что при попытке захвата картинки любыми программами, появляются сильные засветы, такое ощущение, что контрастность выкручена на 300%. Ещё к побочным эффектам можно отнести, что при сворачивании настройки HDR слетают и приходиться перезаходить, также не работают скриншоты от Стима. Если вы готовы с этими проблемами мириться или у вас они не наблюдаются, то пользуйтесь на здоровье, с ним картинка более сочная.
Далее я приведу настройки изображения без HDR, но максимально приближенные по эффекту к нему. Если Вы решили его использовать HDR, то чуть ниже я оставлю настройки на HDR.
Готовые настройки изображения без функции HDR
Готовые настройки изображения с функцией HDR
Если вы хотите настроить изображение сами, то я дальше напишу как.
Методика такая: берём BMW команды BMW Team Schnitzer, выбираем Silverstone на 4 часа дня и запускаем сессию. Нажимаем «поехали» и переходим в меню настройки изображения. Для HDR напишу позже, сейчас описываю настройку без HDR. Я предлагаю начинать с повышения насыщенности до значений 110-120, затем с помощью настроек набора экспозиции (делает ярче картинку) понижаем/повышаем до тех пор (или не трогаем), пока глобальное освещение не станет более естественно на Ваш взгляд, делам всё от третьего лица. Потом нажимаем кнопку «посмотреть назад» и регулируем «контраст изображения» (не путать просто с контрастом, он влияет совсем чуть-чуть, можно не трогать) до тех пор, пока не начнут проявляться стыки кузовных элементов в самом освещенном месте, сейчас это у нас капот. Ещё обратите внимание на арку крыла со стороны водителя, когда переключитесь на вид сбоку, она должна чётко читаться.
У HDR идёт вся настройка через «контрастность». Выбираем цветовую гамму DCI-P3, тональную компрессию ACES и начинаем убавлять контрастность до проявления у нашей BMW стыков кузовных элементов на капоте.